МБДОУ д/с «Ёлочка» с.Усть-Чуль, строит свою работу на принципах охраны жизни и здоровья детей, в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОО.
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: одно занятие физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Воспитатели и медицинский работник позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. В дошкольном учреждении созданы условия для реализации главного системообразующего подхода к детям в процессе физического воспитания. Он реализуется как в содержании, организации, подборе технологий и методик физкультурно-оздоровительной работы с детьми, так и в создании условий для самостоятельной двигательной деятельности детей, а подбор и адаптация современных образовательных и оздоровительных технологий позволяет каждому ребёнку успешно освоить программу по физическому воспитанию.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольном учреждении является приоритетным направлением. Физическая культура дошкольника – это культура здоровья, телосложения и двигательная культура.
Физическое развитие, укрепление здоровья и профилактика включает в себя:
• использование федеральных программ;
• анализ физического развития каждого ребенка;
• дифференциация образовательного процесса в соответствии с результатами диагностики физического развития и состояния здоровья каждого ребенка;
• использование оздоровительной системы;
• использование в достаточной степени потенциала участков, спортивной площадки, спортивного зала;
• использование технологий развития детской самостоятельности. Физкультурно-оздоровительная работа невозможна без системы эффективного закаливания. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, профилактику простудных заболеваний. .
Данная работа организуется в соответствии с намеченными задачами по трем направлениям:
• оздоровительное: укрепление здоровья детей, развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
• воспитательное: социальное формирование личности с учетом ее фактора развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;
• образовательные: усвоение систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей и, в первую очередь, формирование отношения к двигательной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, внедрение в практику нестандартных методов и приемов формирования движений и развития физических качеств. Поэтому работа по оздоровлению начинается утром с гимнастики и оздоровительного бега на улице в теплое время года.
Одним из важнейших условий воспитания здорового ребенка является рациональный двигательный режим:
• утренняя гимнастика;
• физкультурные занятия в спортивном зале;
• физкультурные занятия на воздухе;
• игровая двигательная активность на прогулке;
• закаливающие процедуры;
• физкультурные паузы между занятиями ежедневно;
• физкультминутки на занятии несколько раз в день с использованием дыхательной гимнастики, упражнения для формирования осанки;
• спортивные праздники;
• дни здоровья;
• физкультурные досуги;
• занятия в кружках;
Физическое здоровье детей в дошкольном учреждении укрепляется такими средствами, как:
• физические упражнения;
• закаливания;
• полноценное питание;
• гигиена режима;
При организации закаливающих процедур учитываются следующие факторы:
• регулярность;
• интенсивность;
• комфортность;
• эмоциональная расположенность детей к данным мероприятиям.
Используя различные средства физической культуры, педагоги ориентируют воспитателей, родителей на гуманистический подход к оздоровлению детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом современных условий, в которых живет ребенок.
Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается в медицинском кабинете, расположенном в здании детского сада.
В детском саду имеется медицинский кабинет, оснащенный мебелью и всем необходимым оборудованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н (в редакции от 21 февраля 2020 года), который состоит из кабинета приема врача, прививочного кабинета, изолятора.
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивает ГБУЗ РХ «Аскизская МБ». Медицинская сестра наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение предоставляет помещение, которое соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, а также требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Охрана здоровья включает в себя создание условий для реализации прав и законных интересов воспитанников, в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012г. №273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также на обеспечение безопасности образовательного пространства в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28